Указания по
заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения № 1-море «Сведения о
перевозках грузов и пассажиров морским транспортом» (далее – форма) предоставляют
юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической
деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную
деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.
Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальный орган
Росстата по месту своей регистрации в
целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения1.
Руководитель юридического лица
назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные
статистические данные от имени юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся
организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в
установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской
Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не
совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение
респондента (почтовый адрес).
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не
освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального
статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного
суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в
единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3
ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)») организация-должник
считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по
указанной форме.
По форме в отчетном
периоде возможно направление респондентом либо подписанного в установленном
порядке отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального
письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии
показателей в отчетном периоде.
Сведения о перевозках грузов и пассажиров заполняются пароходствами,
судоходными компаниями, портами и другими организациями, осуществляющими
перевозочную деятельность на морском транспорте.
Все используемые в настоящих Указаниях
определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.
_____________________
1Обособленное подразделение организации - любое
территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого
оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения
организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено
его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных
документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное
подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно
создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса
Российской Федерации).
2. В сведения по форме включаются перевозки грузов и пассажиров,
выполняемые на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными
российскими и иностранными фрахтователями
на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских
организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях
бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные в соответствии с
установленными правилами перевозочными документами (на перевозку грузов - погрузочным
ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью,
багажной квитанцией; на перевозку пассажиров – проданными билетами, в том числе
и при перевозке граждан льготных категорий).
2.1. Сведения о
перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным
фрахтователям на условиях тайм-чартера, предоставляются
организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели формы.
3. В объем перевозок грузов включаются:
перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта,
выполняемые на основании договора перевозки грузов;
буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров,
земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов
назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в
металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;
вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при
оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения,
оформленные перевозочными документами.
4. Не подлежат включению в объем перевозок грузов:
перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания
(сведения по указанным перевозкам предоставляются по формам федерального
статистического наблюдения № 1-река и № 1-ТР(вод));
перевозки грузов в судах, зафрахтованных у российских организаций,
судоходных компаний на условиях тайм-чартера;
перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными иностранными
фрахтователями на условиях бербоут-чартера;
перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к
другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо
дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо
работой служебно-вспомогательного флота (доставка топлива и воды на суда,
принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и
подобные работы);
перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых
портах, где происходит перегрузка на рейде;
перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем
переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному
коносаменту.
5. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими
судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если они выполнялись на
коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными
документами.
6. Перевозки грузов
учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая
вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках
(вес брутто).
Датой отправления груза признается дата оформления транспортных
документов.
Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая
отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.
Объем перевозок в форме показывается в тысячах тонн с одним десятичным
знаком после запятой (с точностью до 0,1).
7. Перевозки грузов учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное).
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки и буксировка между
морскими портами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими
и иностранными портами и между иностранными портами.
8. По строкам 113-116 отражаются перевозки грузов в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов
(продукции), перечень которых установлен постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.05.2000 № 402.
К ним относятся как грузы, отправленные в эти районы, так и грузы, перевезенные
внутри них.
В Разделе 2 перевозки грузов распределяются по субъектам Российской
Федерации, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, в которые эти грузы были отправлены. Сумма данных строк раздела 2
по каждому виду грузов должна быть равна данным соответствующих строк раздела
1. Сведения по разделу 2 предоставляются только в адрес Росморречфлота.
9. По строке 117 отражаются перевозки грузов в судах, сданных в аренду
иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера.
10. Грузооборот по отправлению определяется путем умножения по каждой
отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние
между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты
либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием
полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в
тысячах тонно-милях с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до
0,1).
11. В форме
отражается количество пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по
договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами.
Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута,
зафиксированными в проездном билете. Учет пассажиров ведется в соответствии с
количеством билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась
каждая поездка.
12. Пассажирооборот
по отправлению отражается в пассажиро-милях с одним десятичным знаком после
запятой (с точностью до 0,1) и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров
на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой
являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и
конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с
последующим суммированием указанных произведений.
Объем перевезенных
пассажиров и пассажирооборот отражаются в форме в целом по всем видам плавания.
При заполнении формы № 1-море необходимо учитывать следующие контроли.
Раздел 1
1. стр.110 = стр.111 + стр.112 гр.5, 6 |
2.
стр.113 = стр.114 + стр.116
гр.5, 6 |
3. стр.120 = стр.121 + стр.122 гр.5, 6 |
4. если стр.110 > 0, то стр. 120 > 0 и
наоборот гр.5, 6 |
5. если стр.111 > 0, то стр. 121 > 0 и
наоборот гр.5, 6 |
6. если стр.112 > 0, то стр. 122 > 0 и
наоборот гр.5, 6 |
7. если стр.130 > 0, то стр. 140 > 0 и
наоборот гр.5, 6 |
8. стр. 110 ³ стр. 113 гр.5, 6 |
9. стр. 110 ³ стр. 117 гр.5, 6 |
10. стр. 114 ³ стр. 115 гр.5, 6 |